Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Нормы оценивания знаний и практических навыков учащихся по учебному предмету «Биология»

Нормы оценивания знаний и практических навыков учащихся

по учебному предмету «Биология»

 

Балл

Показатель оценки

знаний учащихся

практических навыков учащихся

1

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала; нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом

Повторение под руководством учителя отдельных фактов, операций и приёмов при проведении практических и лабораторных работ, экскурсий

2

Различение изученного программного учебного материала; выполнение заданий на выписы-вание, перерисовывание изученных биологических объектов в тетрадь; оперирование отдельными разроз-ненными понятиями

Несамостоятельное выполнение отдельных элементов практических и лабораторных работ, экскурсий

3

Фрагментарное воспроизведение программного учебного материала без осмысления связей между его элементами; неполные ответы на вопросы; выполнение заданий по образцу с существенными ошибками

Выполнение и оформление фрагментов лабораторных и прак-тических работ, экскурсий

4

Воспроизведение большей части программного учебного материала с ошибками, исправляемыми при наводящих вопросах; выполнение заданий по образцу; выявление отдельных признаков, свойств биологических объектов, связей между ними

Неполное выполнение и оформ-ление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий

5

Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала с не-существенными ошибками; умение описывать природные объекты, проводить наблюдения, работать с определителями

Выполнение заданий, решение задач; выполнение и оформление лабораторных и практических работ, отчётов по экскурсиям с несущественными ошибками

6

Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала; умение описывать и сравнивать природные объекты, проводить наблюдения, работать с определителями

Самостоятельное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций

7

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации; наличие единичных несущест-венных ошибок при выполнении заданий на поиск и объяснение биологических закономерностей; умение характеризовать, сопо-ставлять, классифицировать биологические объекты

Самостоятельное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с выводами, построенными на объяснении наблюдаемых явлений и объектов

8

Владение и оперирование программным учебным матери-алом; установление причинно-следственных связей на основе сравнения и анализа; умение характеризовать, анализировать, сопоставлять, классифицировать биологические объекты

Самостоятельное, полное выпол-нение и оформление заданий лабораторных и   практических работ, экскурсий с форму-лированием выводов

9

Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации; выполнение заданий на моделирование; наличие несущественных ошибок при выполнении заданий творческого характера; объяснение биологических явлений и закономерностей

Выполнение заданий прикладного характера по темам лабораторных и практических работ, экскурсий с обоснованием выводов и формулированием выводов

10

Свободное оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации; умение осознанно и оперативно переносить полученные знания для характеристики биологических объектов и явлений; выполнение заданий на моделирование

Выполнение дополнительных заданий прикладного и творческого характера по темам лабораторных и практических работ, экскурсий с обоснованием и формулированием выводов с полным, многоаспектным обоснованием

Разделы сайта