С 05.04.2021 по 30.04.2021 проводилось исследование отходов, образующихся в учреждении образования. В исследовании приняли участие 13 классов: 2 «Б», 3 «Б», 3 «В», 6 «А», 7 «В», 7 «Г», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 «В», 10 «А», 10 «Б», 11 «А».
Участники исследования получили задание, в котором нужно было не только измерять массу отходов, образующихся в течение учебного дня, но и определять виды отходов, их долю в общем объеме мусора.
Дата
|
Всего отходов
(кг)
|
Пищевые отходы
%
|
Бумага
%
|
Пластмасса
%
|
Стекло
%
|
Текстиль
%
|
Металл
%
|
Опасные отходы
%
|
Прочие отходы
%
|
Данное исследование позволило определить, какие отходы чаще всего попадают в мусорную корзину, а также с учетом результатов исследования, планировать деятельность на ближайший учебный год.
В среднем масса мусора ежедневно в исследуемых классах составила 5 кг 746 г или 442 грамма в каждом классе. За 20 исследуемых дней это 114 кг мусора.
Как видно из круговой диаграммы, наибольшее количество отходов составляет бумага – 30,6%. Таким образом, 35 кг вторичного сырья в виде бумаги, к сожалению, было выброшено в общий мусорный контейнер (100 кг макулатуры спасают одно дерево). Менее 15% бумаги среди отходов было в мусорных корзинах 7 «Г», 8 «Б», 8 «В», 10 «Б» классов.
На втором месте по количеству отходов оказались прочие отходы – 26,1%: полиэтилен, песок, засохшие листья комнатных растений, остатки мела и др.
На третьем месте – пищевые отходы (21,5%): кожура бананов и апельсин, остатки яблок, груш.
На четвертом месте – пластмасса (17,4%). Следует отметить, что в этой группе отходов не встречались пластиковые бутылки, а это были емкости от йогуртов.
Небольшую долю отходов составил текстиль (одноразовые маски, ветошь), а также металл в виде фольги.
В мусорных корзинах не встречались опасные отходы.
раскрыть » / « свернуть