Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Интегрированное обучение и воспитание как форма организации образовательного процесса

В ГУО «Средняя школа № 4 г. Червеня» работают дефектологи и регулярно открываются интегрированные классы.

Что такое интегрированное обучение?

 Интегрированное обучение и воспитание – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и детей, не имеющих таких нарушений, осуществляется совместно в общеобразовательном учреждении.

 В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» классы интегрированного обучения и воспитания созданы для реализации прав детей с особенностями психофизического развития (ОПФР).

 К детям с ОПФР относятся: 

дети с интеллектуальной недостаточностью;

дети с трудностями в обучении (ТО);

дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

дети с аутизмом;

дети с нарушением зрения;

дети с нарушением слуха;

дети с тяжелыми и множественными нарушениями;

дети с другими нарушениями здоровья.

 Ребенка обследует психолого-медико-педагогическая комиссия ЦКРОиР в следующем составе:

педиатр,

невролог (невропатолог),

психолог,

учитель-дефектолог,

психиатр.

 Согласно Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь №128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования» после обследования ребенка и заключения специалистов родителям и учащимся предлагают образовательный маршрут: специальная школа или общеобразовательная школа, интегрированный класс.

 Интегрированное обучение и воспитание - это  организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»).

 Гибкая система интеграции детей с ОПФР в общеобразовательные учреждения учитывает потребности и возможности как ребенка, так и и его семьи, расширяет возможности выбора родителями оптимального образовательного маршрута для своего ребенка, не прерывая близкой связи с ним.

 Для  этого создаются специальные условия для обучающихся с ОПФР в учреждениях общего среднего образования. При интегрированном обучении учитель начальных классов проводит уроки, воспитательные мероприятия, факультативы. Учитель-дефектолог проводит уроки по специальной программе, коррекционные занятия.

 Дефектологическая служба включает в себя:

    -интегрированное обучение;

    -пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

 При поступлении ребенка  в первый класс администрация уведомляет о создании интегрированных классов. Родители пишут заявление на имя руководителя учреждения образования с просьбой о зачислении ребенка в интегрированный первый класс.

 Плюсом интегрированного образования для обычных детей и их родителей является воспитание толерантности. Дети, получающие интегрированное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости и  воспринимают людей с особенностями в развитии  как равноправных членов общества.

 Обучение детей с особенностями развития в условиях образовательной интеграции позволяет ребенку жить в семье, а родителям активно участвовать в воспитании и развитии своих детей.

Разделы сайта