Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тест "Готовность ребёнка к школе"

                     Тест американского психолога Дж. Чейпи

                                «Готовность ребёнка к школе»

 

1. Оценка базового опыта ребенка

• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

• Был ли малыш в библиотеке?

• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

 

2. Оценка физического развития

• Хорошо ли ребенок слышит?

• Хорошо ли он видит?

• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

 

3. Оценка эмоционального развития

• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

 

4. Оценка речевого развития

• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

• Четко ли ребенок выговаривает слова?

• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться

• Включается ли ребенок в игру других детей?

• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

 

6. Оценка когнитивного развития

• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

• Может ли ребенок рифмовать слова?

• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 

       Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

 

        Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Разделы сайта