Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
Форма оформления результатов работы
|
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Оформление приказов об организации инновационной деятельности и распределении функциональных обязанностей между членами инновационной группы
|
до 01.09.2019г.
|
Конопелько О.Л.,
директор школы
|
Приказы
|
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность
|
сентябрь 2019г.
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Протокол, методические материалы
|
Организация работы тьюторского клуба
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Протоколы заседаний, информационные материалы
|
Организация взаимодействия тьютор – учитель – тьюторант:
- установление и расширение социального партнёрства и сотрудничества с учреждениями высшего образования, как очного, так и дистанционного, использование возможностей сети Интернет;
- организация индивидуального тьюторского сопровождения исследовательской деятельности тьюторантов с привлечением ресурсов учреждений высшего образования
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Установление индивидуальных контактов с потенциальными тьюторами учреждений высшего образования
|
Выбор учащимися тематики исследовательской деятельности
|
до 01.10.2019г.
|
члены инновационной группы
|
Перечень тем исследовательской деятельности учащихся
|
Оказание помощи тьюторанту в разработке индивидуальной исследовательской программы
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Индивидуальные карты личностных интересов учащихся
|
Повышение квалификации участников инновационной деятельности на республиканских и международных научно-практических конференциях, семинарах, тренингах и т.д.
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Участие участников инновационной деятельности в научно-практических конференциях, семинарах и т.д.
|
Организация проведения мини-исследований участниками инновационной деятельности, обобщение материалов по результатам мини исследования
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Индивидуальные образовательные программы мини-исследований участников инновационной деятельности
|
Создание и апробация дидактического обеспечения формирования у учащихся исследовательской компетенции:
- банк тематики исследовательских и проектных работ по разным направлениям;
- банк исследовательских и проектных работ по разным направлениям;
- рекомендации по написанию исследовательских и проектных работ по разным направлениям
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Банк тематики исследовательских и проектных работ, банк исследовательских и проектных работ, памятки по написанию исследовательских и проектных работ
|
Участие обучающихся в конкурсах работ исследовательского характера, научно-практических конференциях
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Работы тьюторантов исследовательского характера
|
Обсуждение на заседании инновационной группы вопроса об итогах работы по реализации технологического этапа реализации инновационного проекта.
|
май 2020г.
|
члены инновационной группы
|
|
Отчет на совещании при директоре по итогам инновационной деятельности
|
май 2020г.
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Протокол, информационные материалы
|
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Организация постоянно действующего семинара по освоению технологий тьюторского сопровождения и организации исследовательской деятельности учащихся
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Методические материалы
|
Пополнение перечня методических материалов по реализации проекта
|
в течение года
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Перечень методических материалов
|
Пополнение электронной базы методических материалов участниками инновационного проекта
|
в течение года
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Электронная база методических материалов
|
Разработка методических рекомендаций по распространению эффективного опыта работы по внедрению модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Методические рекомендации
|
3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Выступление на родительском собрании с целью информирования родителей и законных представителей учащихся о целях и задачах проекта в текущем учебном году
|
октябрь 2019г.
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Протокол собрания, информационные материалы
|
Представление членами инновационной группы итоговых результатов индивидуальной инновационной деятельности
|
май 2020г.
|
члены инновационной группы
|
Материалы промежуточных результатов
|
Пополнение электронного ресурса «В помощь педагогу, реализующему инновационный проект»
|
в течение года
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Материалы в электронном виде: методические и дидактические материалы, рекомендации, памятки
|
Анализ результатов инновационной деятельности
|
май 2020г.
|
члены инновационной группы
|
Аналитические материалы
|
Обобщение и презентация опыта инновационной деятельности педагогов с тьюторской позицией
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Оформление презентационного опыта
|
Проведение тематических консультаций по результатам мониторинга процесса и результатам инновационной деятельности для корректировки используемых приемов и форм работы
|
в течение года
|
члены инновационной группы
|
Рекомендации, памятки, схемы ведения документации
|
Размещение материалов по инновационной деятельности на сайте учреждения образования
|
в течение года
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики
|
Страница сайта
|
4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего образования и высшего образования
|
в течение года
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики, Кудинович Н.А., педагог-психолог
|
Измерительные материалы, аналитическая информация
|
Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта
|
май 2020г.
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики, Кудинович Н.А., педагог-психолог
|
Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам
|
Проведение диагностики обучающихся:
- мониторинг уровня учебных достижений;
- мониторинг уровня интеллектуальных достижений, исследовательской деятельности учащихся;
- выявление творческих способностей учащихся;
- определение уровня сформированности культуры исследовательской деятельности учащихся
|
в течение года
|
Ашейчик Н.В., учитель информатики, Кудинович Н.А., педагог-психолог
|
Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации обучающимся
|
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Обеспечение финансовой поддержки участников инновационной деятельности
|
в течение года
|
Конопелько О.Л., директор школы
|
Приказ
|