Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

11.10.2016

Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь быть успешными родителями.

Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее

и настоящее своего ребенка.

Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать,

своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

 

 Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики

в любом месте, - во дворе или на дискотеке.

Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению

со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или

наркотики.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать

себя соображениями вроде:

«С моим ребенком такого случиться не может».

 

ПОМНИТЕ!

Чем раньше Вы заметите проблему,

тем легче будет справиться с бедой.

 В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по проведению психосоциального анкетирования учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году,  с целью изучения проблемы употребления алкоголя, наркотических, психотропных веществ и их аналогов учащимися района  отдел образования,  спорта и туризма совместно с учебно-методическим кабинетом , ГУО «Червенский районный социально-педагогический центр»  будет проводить в учреждениях образования района психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ.

Период проведения анкетирования  с 10 октября до 26 октября 2016 года.

 

НУЖНО ЛИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

 

Да - если Вы опасаетесь за жизнь и здоровье Вашего ребенка.

 

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков,

если замечаете, что его поведение меняется:

  • утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
  • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
  • непривычная раздражительность и агрессия;
  • замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
  • сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
  • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
  • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

 

Что делать, если вы заподозрили неладное?

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны!

Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени!

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

При отрицательном результате - Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный

результат.

 

Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

 

1. Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!

Ребенок - это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой - не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

 

2. Будьте вместе со своим ребенком!

Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

 

3. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой

он есть!

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

 

4. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую

информацию.

Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

При положительном результате - Вы испытываете:

чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);

гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);

стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете... у Вас ведь нет ребенка-наркомана...»);

страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

 

ПОМНИТЕ!

Полученный результат - отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.

 

1. Лучшая защита - это нападение.

Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков - совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.

 

2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Наркобизнес - один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку - бессмысленно.

 

3. Диагностика с применением тестов - это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.

 

ПОМНИТЕ!

Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

(для родителей и специалистов)

 

Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.

Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.

Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.

После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.

Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

 

ПОМНИТЕ!

 Определить, сформировалась зависимость или нет,

может только специалист здравоохранения.

Не делайте скоропостижных выводов и не

отчаивайтесь.

Вы все это знаете... Теперь главное - понять.

Прочитайте еще раз.

 

Разделы сайта