Цели и задачи оздоровительно-воспитательной работы
Цель: организация разнопланового содержательного досуга и занятости детей в каникулярное время, способствующего полноценному отдыху, самореализации, развитию творческих способностей, интеллектуальной культуры, охране и укреплению здоровья.
Задачи:
создание необходимых условий для отдыха и оздоровления учащихся;
создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека;
привитие навыков культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста;
формирование потребности в здоровом образе жизни и физической закалке.
Содержание и формы работы
№ п/п
|
Основные направления
|
Ответственные
|
День 1 (29 марта)
|
День дружбы
|
|
Отрядные мероприятия:
- беседа о режиме дня, знакомство с лагерем;
- игры на знакомство «Вместе интересно»;
- тренинг «Как правильно дружить»;
- устный журнал «Азбука уважения»;
- оформление отрядных уголков;
- беседа «Вежливые слова».
|
Воспитатели отрядов, педагог-психолог
|
|
Общелагерные мероприятия:
- беседа по ТБ;
- интеллектуальный баттл «Первенство знатоков»;
- арт-терапия «Раскраска антистресс»;
- спортландия «Один за всех и все за одного»;
- ведение экрана соревнований отрядов.
|
Ст. воспитатель, руководитель физ. воспитания,
воспитатели отрядов
|
День 2 (30 марта)
|
День безопасности
|
|
Отрядные мероприятия:
- операция «Уют»;
- беседа о безопасном пребывании в лагере;
- подвижные игры на свежем воздухе «Час весёлых затей»;
- минутка здоровья «Моем руки правильно»;
- подготовка к мероприятию «Машины экологические сказки»;
- занятие «Очумелые ручки. Весенний букет своими руками».
|
Воспитатели отрядов, медработник
|
|
Общелагерные мероприятия:
- игра по станциям «Школа безопасности»;
- посещение центра безопасности;
- спортивные состязания «Перекрёсток».
|
Ст. воспитатель,
воспитатели отрядов, руководитель физ. воспитания
|
День 3 (31 марта)
|
«#Гульня.by»
|
|
Отрядные мероприятия:
- подвижные игры и эстафеты;
- занятия по интересам;
- подготовка к мероприятию «Машины экологические сказки»;
- минутка здоровья «Хорошее настроение» (правила респираторного этикета);
- игры на свежем воздухе «Энергия движения».
|
Воспитатели отрядов
|
|
Общелагерные мероприятия:
- викторина «Знаю всё»;
- посещение кинотеатра «Кто куда, а мы в кино»;
- спортландия «Большие гонки».
|
Ст. воспитатели, воспитатели отрядов, руководитель физ. воспитания
|
День 4 (1 апреля)
|
День экологии
|
|
Отрядные мероприятия:
- операция «Чистюля»;
- конкурс экологического плаката и рисунка «Зелёная школа – зелёный город – зелёная планета»;
- экологические викторины.
|
Воспитатели отрядов, библиотекари
|
|
Общелагерные мероприятия:
- викторина «Птичьи имена»;
- игра «Птичьи разговоры»;
- мероприятие «Машины экологические сказки»;
- спортивно-развлекательное мероприятие «Птичий переполох».
|
Ст. воспитатели, воспитатели отрядов, библиотекари, руководитель физ. воспитания
|
День 5 (2 апреля)
|
День детской книги
|
|
Отрядные мероприятия:
- подвижные игры и эстафеты;
- час творчества «Мои любимые сказочки»;
- игра «Загадки с подсказкой»;
- экскурсия в школьную библиотеку.
|
Воспитатели отрядов
|
|
Общелагерные мероприятия:
- киномикс (просмотр художественного фильма);
- викторина «Путешествие в страну сказок»;
- минутка чтения «Отдыхай, но читать не забывай»;
- игра-соревнование «Сказочная спортландия».
|
Ст. воспитатель, воспитатели отрядов, руководитель физ. воспитания
|
|
День 6 (3 апреля)
|
|
«Моя малая родина»
|
|
Отрядные мероприятия:
- операция «Чемодан»;
- анкетирование «Время, проведённое в лагере»;
- беседа «Что значит быть патриотом»;
- работа изостудии «Моя малая родина»;
- крыжаванка «Мая Радзiма Беларусь»;
- подвижные игры с мячом.
|
Воспитатели отрядов
|
|
Общелагерные мероприятия:
- своя игра «Краеведческий калейдоскоп»;
- игра «Где родился, там и пригодился»;
- конкурс чтецов «Мой родны кут»;
- игра – соревнование «Будем мы здоровыми, будем мы весёлыми».
|
Ст. воспитатель,
воспитатели отрядов, руководитель физ. воспитания
|