Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

29.04.2019

Энергосбережение – дело каждого!

 «Энергосбережение – дело каждого!», - под таким девизом прошла командная игра среди учащихся 8-ых классов в рамках Недели биологии, химии и географии.

 О том, что сбережению природных ресурсов Земли необходимо уделять пристальное внимание, дети, несомненно, знают и понимают суть проблемы для человечества. А вот, как каждый школьник может участвовать в решении данной проблемы, мы постарались выяснить в ходе игры.

 Три команды – «СК» (Славная компания) из 8 «А» класса, «ФОК» (8 «Б») и «С и совет» (8 «В») встретились для того, чтобы, с одной стороны, продемонстрировать свои знания в области энергосбережения, а также, чтобы узнать что-то новое.

 Среди вопросов, по мнению участников игры, были и простые, и сложные, и очень интересные. Например, команде «СК» достался вопрос, где нужно было назвать самый экономичный класс бытовых приборов. Оказывается, в лабораторных условиях производится тестирование бытовых приборов и затем присваивается соответствующий класс. Самые экономичные бытовые приборы получают оценку «А+», но они и дороже бытовых устройств других классов (А, В, С, Д, Е, F, G), так как дешевле в эксплуатации. Команде «ФОК» понравился вопрос о том, сколько же теряется тепловой энергии через окна старого образца (более 20%). А участники команды «С и совет» теперь точно знают, что электроплиты, а не бытовой кондиционер, стиральная машина и холодильник – самые энергоемкие потребители электроэнергии в быту.

 Ребята узнали, почему окна в помещении должны быть чистыми (30% процентов солнечного света поглощают грязные окна), почему необходимо извлекать зарядное устройство мобильного телефона из розетки (95% электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство включено в сеть), почему перед тем, как пылесосить, надо почистить мешок для сбора пыли, иначе расходуется электроэнергии на 40% больше. Говорили и об энергосберегающих лампах, об альтернативных источниках энергии, о политике энергосбережении в Республике Беларусь и других странах. Уделили внимание известным людям. В частности, Томасу Эдисону — американскому изобретателю и предпринимателю, который разработал и презентовал в 1880 году электрическую лампу накаливания. А также изобретателю Эду Хаммеру, который в 1976 году, представил компании GeneralElektric принципиально новую лампу, получившую впоследствии название «энергосберегающая».

 Победила в игре, с небольшим отрывом от соперников, команда «С и совет». Но главное, как сказали ребята, - это не победа в игре, а приобретенная информация. Я надеюсь, что полученные знания помогут нашим восьмиклассникам стать рачительными хозяевами не только в своем доме, но и в общем доме по имени Земля.

Азявчикова Алина Алексеевна, учитель географии

Разделы сайта