Балл
|
Показатель оценки
|
знаний учащихся
|
практических навыков учащихся
|
1
|
Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала; нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом
|
Повторение под руководством учителя отдельных фактов, операций и приёмов при проведении практических и лабораторных работ, экскурсий
|
2
|
Различение изученного программного учебного материала; выполнение заданий на выписы-вание, перерисовывание изученных биологических объектов в тетрадь; оперирование отдельными разроз-ненными понятиями
|
Несамостоятельное выполнение отдельных элементов практических и лабораторных работ, экскурсий
|
3
|
Фрагментарное воспроизведение программного учебного материала без осмысления связей между его элементами; неполные ответы на вопросы; выполнение заданий по образцу с существенными ошибками
|
Выполнение и оформление фрагментов лабораторных и прак-тических работ, экскурсий
|
4
|
Воспроизведение большей части программного учебного материала с ошибками, исправляемыми при наводящих вопросах; выполнение заданий по образцу; выявление отдельных признаков, свойств биологических объектов, связей между ними
|
Неполное выполнение и оформ-ление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий
|
5
|
Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала с не-существенными ошибками; умение описывать природные объекты, проводить наблюдения, работать с определителями
|
Выполнение заданий, решение задач; выполнение и оформление лабораторных и практических работ, отчётов по экскурсиям с несущественными ошибками
|
6
|
Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала; умение описывать и сравнивать природные объекты, проводить наблюдения, работать с определителями
|
Самостоятельное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций
|
7
|
Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации; наличие единичных несущест-венных ошибок при выполнении заданий на поиск и объяснение биологических закономерностей; умение характеризовать, сопо-ставлять, классифицировать биологические объекты
|
Самостоятельное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с выводами, построенными на объяснении наблюдаемых явлений и объектов
|
8
|
Владение и оперирование программным учебным матери-алом; установление причинно-следственных связей на основе сравнения и анализа; умение характеризовать, анализировать, сопоставлять, классифицировать биологические объекты
|
Самостоятельное, полное выпол-нение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с форму-лированием выводов
|
9
|
Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации; выполнение заданий на моделирование; наличие несущественных ошибок при выполнении заданий творческого характера; объяснение биологических явлений и закономерностей
|
Выполнение заданий прикладного характера по темам лабораторных и практических работ, экскурсий с обоснованием выводов и формулированием выводов
|
10
|
Свободное оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации; умение осознанно и оперативно переносить полученные знания для характеристики биологических объектов и явлений; выполнение заданий на моделирование
|
Выполнение дополнительных заданий прикладного и творческого характера по темам лабораторных и практических работ, экскурсий с обоснованием и формулированием выводов с полным, многоаспектным обоснованием
|